В практике маркетинга широко используются беспроводные технологии, позволяющие передавать информацию на расстоянии. Это один из эффективных каналов личного влияния, предоставляющий спонтанную персонализированную коммуникацию с потребителем в любом месте и в любое время. Технология применяется при передаче брендированного контента потребителю в местах массового скопления людей. При этом для бренда данный способ продвижения бесплатен. Для пользователя этот рекламный прием является наиболее гуманным. Человек может выключить в своем устройстве интерфейс в зоне действия слишком активного или неинтересного рекламодателя.
Источник: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с.
Примером являются беспроводные сети Bluetooth, локальные беспроводные сети Wi-Fi, технологии радиочастотной идентификации. Сюда же можно отнести и QR-коды, которые, не являясь беспроводной технологией, позволяют производить беспроводные считывающие операции: регистрация заказов, оплата товаров и услуг, получение доступа к веб-контенту.
Развитие сетей 5G
В последние годы новые маркетинговые возможности связывают с развитием сетей 5G, которые предназначены для предоставления еще более высоких скоростей передачи сигналов и увеличения производительности «умных устройств» и межмашинных сетей. На практике это должно понизить расход заряда батареи при использовании мобильного интернета и обеспечить тесную интеграция реального, виртуального и дополненного миров, в которых осуществляется связь между человеком и машинами.
Технология беспроводной связи между вещами посредством интернета позволит объединить все бытовые гаджеты и обеспечить их взаимодействие между собой без контроля со стороны человека. Эта всемирная паутина обмена информацией с минимальным влиянием человека охватит все социально значимые сферы. Интерактивность маркетинговых коммуникаций с приходом 5G будет характеризоваться появлением новых форматов связи и физически новых носителей. Станет возможным одномоментно проанализировать реакцию на маркетинговое сообщение, вовлеченность, конверсию и правильно отреагировать на нее.
Пользователь сможет осуществлять заказ продукта как с помощью голосового сообщения, так и в игровой форме, через мобильные приложения. Однако массовое внедрение связи поколения 5G недостаточно исследовано в плане влияния сверхвысоких электромагнитных частот на живые организмы и естественную среду. 5G никогда не была протестирована на предмет ее воздействие на здоровье населения.
Преимущества беспроводных технологий
Преимущества беспроводных технологий с точки зрения маркетинговых коммуникаций:
- легко интегрируется в любую рекламную кампанию;
- упрощается сбор информации о пользователе;
- есть возможно быстро получить отклик;
- позволяет настроить локальную рекламу.
Рынок беспроводных технологий набирает обороты. Широкие возможности их использования открываются в связке с технологиями искусственного интеллекта, нейросетей, блокчейна и больших данных для мгновенного распространения релевантного промо-контента, вовлечения в интерактивные удаленные мероприятия, программы лояльности, для своевременного получения обратной связи от клиента, для привлечения внимания аудитории к акционным предложениям, основанным на эмоциях.
Список литературы
Для цитирования: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с. https://doi:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 Morgacheva, I.N. (2023) Content marketing as a strategy to strengthen the brand in the digital environment: monograph. Moscow, Znanie-M, 204 p. (in Russ.).