Функция и принципы брендинга

Function and principles of branding Функция и принципы брендинга Контент-маркетинг

Учитывая, что задача брендинга заключается в управлении коммуникациями во всех пространствах и средах взаимодействия с целевой аудиторией, обязательным является условие соблюдения согласованности этих коммуникаций как между собой, так и по отношению к основной идее бренда.

Источник: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. М.: Знание-М, 204 с.

Функционал брендинга

Следовательно, функция брендинга имеет значение не только на уровне способов управления, но и на уровне способов понимания этого явления, основанных на различных точках зрения. В этой связи функционал бренда можно представить следующим образом (см. табл.):

Таблица – Функционал бренда с различных точек зрения

Способ пониманияФункцииЗначимость
123
ЭкономическийУсиливает конкурентные преимуществаПовышает добавленную стоимость товара, услуги
ОтраслевойОпределяет принадлежность к определенному виду деятельностиПодтверждение уникальности и качества продукта
ЮридическийЗакрепляет право на маркуЗащита торговой марки от конкурирующих организаций
СоциальныйФормирует основу для повышенной потребительской лояльностиУстойчивая ценность продукта и его предпочтение
ИнформационныйИнформирует о продукции и событиях, связанных с нейПовышенная осведомленность действующих и потенциальных клиентов
КоммуникационныйВключает потребителей в активное взаимодействие с компаниейУстановление прочной обратной связи с клиентами
ЭволюционныйЯвляется маркером в плане глобального развития предприятияСохранение доминирующего положения на рынке
КультурныйВыражает общественные традиции, нормы, образцыСохранение общественно-культурных ценностей

Обобщая рассмотренные функции, можно сделать вывод, что с точки зрения потребителя бренды выступают в качестве навигационной поддержки, которая оказывает помощь при выборе среди возможных альтернатив.

Принципы эффективности брендинга

Развитие брендинга предполагает формирование принципов, обеспечивающих его эффективность в процессе управления коммуникациями:

  1. Стратегический принцип: выстраивание сообщений, транслируемых брендом, в соответствии со стратегическими задачами компании.
  2. Принцип содействия: расширять целевые группы бренда, стимулировать лояльность со стороны потребителей.
  3. Принцип четкости позиционирования: избегать несбалансированности коммуникаций, негативных стереотипов, выражать согласованность интересов потребителей и компании.
  4. Инновационный принцип: содействовать раскрытию творческого
  5. потенциала субъектов коммуникаций, направляя их на создание коммерческих и социальных инноваций, формируя таким образом систему брендовых ассоциаций, которая может актуализироваться внешней средой потребителей и общества в целом.
  6. Принцип развития: поиск дополнительных возможностей по продвижению бренда и созданию цепочки «бренд продукта — бренд сообщества —культурный бренд».
  7. Принципы брендинга помогает определить точки контакта, которые помогут быстрее настроить коммуникационный процесс организации с клиентами и партнерами с учетом специфики деятельности, внутренней и внешней среды. Грамотное взаимодействие с субъектами рынка через брендовый контент позволяет улучшить клиентский опыт организации и выйти на рынок в качестве ментального лидера с собственной информационной базой.

Коммуникативный фактор в развитии бренда

Распространение технологических инноваций и средств телекоммуникаций способствуют превращению практически всех рынков в глобальные. Коммуникационный фактор становится важнейшей характеристикой современного брендинга в любой сфере деятельности. Модели информационного обмена позволяют расширить границы влияния бренда. Использование контент-маркетинга в продвижении бренда дает возможность учесть тенденцию смены парадигм — от парадигмы позиционирования и конкурентоспособности бренда в борьбе за целевую аудиторию к парадигме взаимодействия с ней. При этом в качестве необходимого условия выступает информационная и коммуникационная достаточность и доступность.

Однако, по ряду причин преимущества контент-маркетинга не реализуются в полной мере. Зарубежные исследования показывают, что около 40% компаний имеют успех в данном направлении. В остальных случаях, в силу отсутствия внедрения контент-маркетинга в стратегические задачи компании и недостатка в профессионализме сотрудников, фирмы терпят неудачу или не получают должного эффекта. Кроме этого, проблема многих компаний заключается и в том, что они по-прежнему ориентированы на получение молниеносного эффекта, в то время как контент-маркетинг — это планомерная и длительная работа, рассчитанная на долгосрочную перспективу и предусматривающая решение комплекса задач по планированию, созданию и продвижению брендированной экспертной информации. Этим объясняется роль контента в брендинге.

Миссия маркетинговой стратегии не может ограничиваться ценообразованием, логистикой, распределением и сбытом продукции. Важнее предоставить клиенту максимальную пользу на каждом этапе воронки продаж, в том числе закрывая потребности в получении актуальной релевантной информации по интересующей теме. Это поможет компаниям в формировании позитивного образ на рынке, продвижении бренда и повышении потребительской лояльности.

Использованные источники и литература

Для цитирования: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. М.: Знание-М, 204 с. https://doi:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 Morgacheva, I.N. (2023) Content marketing as a strategy to strengthen the brand in the digital environment: monograph. Moscow, Znanie-M, 204 p. (in Russ.).

Чтобы не потерять информацию и поделиться записью с друзьями нужно нажать на кнопку соцсети, блога или мессенджера:
PETROIZDAT
Добавить комментарий