Инструменты интернет-маркетинга

Internet Marketing Tools Инструменты интернет-маркетинга Контент-маркетинг

Средства и способы, направленные на взаимодействие с аудиторией в сети интернет с целью оказания влияния на ее потребительское поведение, можно назвать инструментарием интернет-маркетинга. В зависимости от решаемых задач и направлений деятельности компании все инструменты интернет-маркетинга можно разделить на четыре группы:

  • инструменты продвижения;
  • инструменты вовлечения аудитории;
  • инструменты механизма продаж;
  • инструменты аналитики.

Источник: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. М.: Знание-М, 204 с.

Перечисленные группы маркетинговых инструментов, их содержание и решаемые практические задачи представлены в таблицах ниже.

Инструменты продвижения

НаименованиеСодержание, решаемые задачи
12
Собственные веб-ресурсы компанииСайт, лендинг, блог, информационные разделы интернет-магазина
SEO (Search Engine Optimization)Линкбилдинг, оптимизация html-кода и контента для органического продвижения сайта и улучшения его позиций в поисковой выдаче
Интернет-реклама (контекстная, баннерная, тизерная, таргетированная)Платный способ привлечения трафика на веб-площадки компании
Сторонние ресурсыСайты-доноры внешних ссылок, электронные СМИ, сайты отзывов и рекомендаций, доски объявлений, тематические форумы
SMO (social media optimization) и SMM (Social Media Marketing)Продвижение в сообществах различных соцсетей: «Вконтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», Google+, Twitter
Инфлюеренс-маркетинг(influence-маркетинг)Способ продвижения бренда, его товаров или услуг через блогеров
Парсеры целевой аудиторииПрограммы, которые собирает информацию о пользователях и группируют их по ряду заданных параметров

Инструменты вовлечения аудитории

НаименованиеСодержание
12
КонтентТекстовые, графические, видео-, аудиоматериалы, созданные под определенные маркетинговые цели компании и размещенные на собственных и сторонних веб-площадках. Базовый инструмент, применяемый на всех этапах воронки продаж в комплексе с другими инструментами интернет-маркетинга
Е-mail-рассылкиИндивидуальная информация, отправляемая одновременно большому числу адресатов по электронной почте
Push-уведомленияСообщения в СМС, мессенджерах, на мониторах ПК в виде всплывающих окон
Мобильные приложенияПрограммные продукты для мобильных устройств. Например, TrustPulse — приложение для уведомления о продажах
CRM-системы (Customer Relationship Management)Программное обеспечение для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами и автоматизации бизнес-процессов
Коллтрекинг (Call tracking)Сервисы мониторинга и анализа телефонных звонков
Лид-магнит, лидогенерация (lead generation)Создание ситуаций, способствующих совершению пользователем полезных действий, таких как скачивание полезного контента, заполнение анкет, в обмен на контактные данные
Реферальные и партнерские программыСпособ вознаграждения лояльных клиентов, партнеров денежными суммами, скидками, бесплатными продуктами за привлечение новых клиентов
ВебинарыОнлайн-конференции, образовательные курсы, тренинги, опросы и презентации, проходящие в реальном времени с возможностью трансляции в записи
Крауд-маркетинг (crowd-marketing)Размещение пользовательского контента на узкотематических форумах, сайтах отзывов и рекомендаций
Чат-ботыАвтоматическая система для общения с пользователем. Отвечает на стандартные вопросы клиентов, переводит на страницу оплаты

Инструменты механизма продаж

НаименованиеСодержание
12
CMS (Content Management System), маркетинговые платформы e-CommerceСистемы управления контентом, например, Magento, OpenCart, программный модуль «Эквид», WooCommerce. Поставляются с обширным списком функций, которые позволяют организовать интернет-магазин
Маркетплейсы и прайс-агрегаторыСторонние веб-ресурсы для прямых продаж и перенаправления трафика на собственные ресурсы
Платежные агрегаторыОсуществление сделок посредством электронных платежей. Например, «Яндекс.Касса», PayOnline
Плагины и конструкторы страницНапример, SeedProd — плагин для создания посадочных страниц, RafflePress — плагин для создания конкурсов, акций для интернет-магазина на системе управления контентом WordPress
Генераторы купоновСоздание промокодов для акций, распродаж, подарочных сертификатов
Тайм-маркетингИстория развития интернет-маркетинга показывает, что время клиента рассматривается как ценностный элемент маркетинга. Позиционирование товаров и услуг в контексте времени: юзабилити, быстрая отклик на действие клиента, готовые предложения, многофункциональность маркетинговой деятельности, направленная на сокращения сроков продвижения клиента по воронке продаж

Инструменты аналитики

НаименованиеСодержание
12
«Яндекс.Метрика»Веб-аналитика от «Яндекса» для отслеживания конверсий, поведения пользователей и других показателей эффективности сайта
«Яндекс.Вебмастер»Диагностики сайта, уведомления о проблемах и санкциях
GoogleAnalyticsВеб-аналитика от поисковой системы Гугл для отслеживания метрик эффективности сайта
Google Search ConsoleСервис, предоставляющий сведения о том, как Google сканирует, индексирует и демонстрирует сайты в поисковой выдаче
Платформы для анализа платного трафикаСбор, анализ и автоматизация отчетности большого массива данных по всем рекламными каналами. Например, Serpstat — сервис формирования отчетности по работе сайта, KISS Metrics — сервис оценки потребительского поведения на разных этапах воронки продаж
Веб-ресурсы для мониторинга конкурентовАнализ каналов коммуникации, трафика, контента на площадках конкурентов
SurveyMonkeyСервис для проведения опросов
OMIплощадка для проведения маркетинговых исследования, тестирование идей, гипотез, новых продуктов

Описанными инструментами компании используют с разными целями, что позволяет охватывать и оценить различную аудиторию. Наивысшую эффективность по мнению специалистов занимают такие инструменты интернет-маркетинга, как SEO (32%), контент-маркетинг (30%) и e-mail маркетинг (30%).

Интернет-маркетинг представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий в цифровой среде. Этим обусловлена взаимосвязь и взаимозависимость отдельных инструментов, применяемых для продвижения веб-площадок компании в сети. Работу связанных между собой инструментов интернет-маркетинга для наглядности можно представить в виде схемы.

Взаимосвязь инструментов интернет-маркетинга

Цифровая среда, в которой используются инструменты интернет-маркетинга, предполагает наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры, связанной с поиском, переработкой и хранением информации и знаний. Таким образом, среда маркетингового влияния — информационная. Её основным элементом является контент, закрывающий потребности пользователя в различного рода взаимодействиях с окружающим его миром.

С точки зрения маркетинга контент необходим не только для получения информации, но и для привлечения внимания к деятельности компании со стороны клиентов, партнеров, государственных структур. Контент, как средство взаимодействия с аудиторией, комбинируется со всеми инструментами интернет-маркетинга, позволяя осознано осуществлять маркетинговую политику компании.

Список использованной литературы

Для цитирования: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. М.: Знание-М, 204 с. https://doi:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 Morgacheva, I.N. (2023) Content marketing as a strategy to strengthen the brand in the digital environment: monograph. Moscow, Znanie-M, 204 p. (in Russ.).

Чтобы не потерять информацию и поделиться записью с друзьями нужно нажать на кнопку соцсети, блога или мессенджера:
PETROIZDAT
Добавить комментарий