Дизайн обложки книги. Примеры оформления

Графика и типографика

Разрабатывая дизайн обложки книги или разворота журнала, художнику принципиально важно правильно оценить роль устанавливающего фона для каждого уровня системы книжной графики: линии и пятна, изгибы и изломы, очертания и различные сочетания этих составляющих. Степень окраски цветового фона выделяет и подчеркивает главный объект изображения и его деталей. Яркий или бледный, темный или светлый контекст представляет художнику дополнительные возможности в расстановке стилистических акцентов.

Основные правила

Дизайн обложки издания должен содержать в себе художественный  образ, ироничный, яркий, броский и запоминающийся. Обложка книги является причиной  желания у читателя взять в руки  книгу, чтобы узнать  её внутреннее содержание.

Обложка, которая интригует  своей необычностью человека, заинтересовывает, побуждает выполнить конкретные действия.  Поэтому чрезвычайно важно, чтобы обложка книги  имела привлекательный вид,  положительно действуя на зрительное восприятие,  она должна передавать ту  тему, идею, основную мысль, которые заключены в саму книгу.
Когда создается графический дизайн книги в целом, то проектируется не только её  обложка, но и многие другие не менее важные элементы макета: титульный лист, форзац,  разворот, разделители глав (шмуцтитулы), отдельные иллюстрации текста книги. Все они оформляются  индивидуально и в едином стиле, гармонично сочетаясь и  между собой.

Профессиональный дизайн обложки книги это:
  • синтез искусства и бизнеса;
  • графическое отображение смыслового содержания книги;
  • произведение искусства, расширяющее границы общепринятых представлений;
  • визуальный образ, объединяющий иллюстрацию и типографику;
  • противопоставление старых и новых традиций.
Пример оформления обложки в чёрно-белом варианте
Дизайн обложки книги пример

Цвет и графика в дизайне книжной обложки

Принято считать, что в отличие от живописи графика — это достаточно схематичное черно-белое искусство и цвет придаёт звучание только реалистическому изображению. На самом деле, обладая достаточно самостоятельной смысловой нагрузкой, колорит и графика объединяются и производят неожиданный сверхчувствительный результат.

Многообразие цветовых оттенков «переводит» язык линий и пятен на язык тонко эмоционального общения. Этому уделяли много внимания художники-иллюстраторы старой школы. В старых книгах по оформительству можно почерпнуть немало ценных идей. Подобно струнному перебору и аккордам, рождающим различные звуковые интонации, сочетания графических приемов, протекания одних оттенков в другие, понижение или повышение их яркости рождают цветовую графическую интональность. Это особая категория. отличная от понятия академической графики. В художественной графике интональность играет решающую роль, её проявление можно сравнить с облаком, который проливает дождь знаков (цветом, фактурой. пластическими изгибами и т.д.). «Погодные условия» в графике формируют  различные виды интональности.

Интональность обложки книги

Случайное комбинирование линий, изломов и очертаний, как вырвавшийся крик или глубокий вздох, рождает спонтанное интонирование. Его характер  непредсказуем и случаен, во многом уникален и хаотичен. Логически-линейная последовательность построения эскиза, статичности и равновесия, холодное абстрагирование и отсутствие экспрессии порождают повествовательную интонацию. Дизайнерский поиск смысла технического прогресса и культуры книги, предвосхищение конфликта, противоборство и вариативность графических компонентов формируют вопросительную интональность.

Атакующая воля, эмоциональная сила, лаконичность и концентрация мысли «кричат и стонут» в эскизе ломанными линиями, резкими поворотами, острыми углами, яркими цветовыми тонами. Так пульсирует восклицательная интональность.

Арт-искусство как синтез различных видов мышления

В современном дизайнерском оформлении происходит парадоксальный синтез различного мышления. Перспективы варьируются и сочетаются с плоскими изображениями, вопросы и ответы живут в одном информационном поле. Усложнения и углубления, индивидуализация, обобщения и лаконичности, доминирования одного тона над сопровождающими оттенками, развертывание нескольких мотивов одновременно образуют политональную интональность.

Коммуникативная функция служит средством визуального общения, объединительная — связывает воедино образы и понятия, эмоционально-экспрессивная — усиливает выражение чувств, смыслоразличительная — выражает особенности содержания и информации.

Особую интональность имеет и дизайн обложки книги, свою неповторимую размерность, свой масштаб. Обложка может быть камерной и монументальной. Отношение к симметрии и ритму выражается в упорядочении или рассредоточении, в статистике, динамике или в равновесии. Семиотические координаты ориентируют читателя относительно положения изображения: верх-низ, слева-справа, подъем-спуск и т.д.

Цветовая трактовка

Важнейшим средством создания  интональности является цветовая трактовка колорита. Равномерная освещенность или общая затененность, определенный источник  света, световая среда или ее отсутствие «размывают» или «сгущают» эмоциональное восприятие изображаемого на обложке книги образа. Локальная, локально-обогащенная. обогащенная, много оттеночная или дробленная трактовка подобна красочному калейдоскопу, причудливо изменяющему колорит книги. Из многих параметров и условий, из творческого прочтения природной стихии, человеческого бытия и бездны ассоциаций является нам красочный мир интональности.

Чтобы не потерять информацию и поделиться записью с друзьями нужно нажать на кнопку соцсети, блога или мессенджера:
petroizdat.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности. Ваш комментарий будет виден другим посетителям сайта после проверки. После отправления Вы можете поделиться им с друзьями.