Графический дизайн в рекламе книг и журналов

Графика и типографика

В конце XX в. графический дизайн в рекламе товаров и услуг, адресованных человеку, настолько обширно используется в экономическом процессе, что модный образ начинает создаваться для маркетинговых целей.

Индустрия моды и реклама

Мастера изобразительного искусства, активно участвовавшие в создании эталонов красоты вплоть до начала XX в., постепенно уходят на второй план, уступая место мастерам модной индустрии — создателям лица и фигуры года. Ведущие модельеры, фотографы и модные журналы прилагают массу усилий в этом направлении, и рожденное их стараниями создание переносится в жизнь общества в значительной мере посредством журнальных страниц. Даже появившееся телевидение не смогло поколебать ведущие позиции журналов.

Эталонные образы стали формироваться и тут же активно использоваться для рекламных целей на страницах журналов. Девушке с обложки журнала посвящаются песни и кинофильмы, она становится героиней современного народно го фольклора.

Женский образ в журнальной рекламе

Изображения манекенщиц ведущих домов моды заполняют страницы практически всех иллюстрированных периодических изданий, включая даже детские. Графический дизайне в рекламе является лицом «его величества моды». Именно он  активизирует продажу любого товара. Понимая это, мэтры рекламы сажают в своих композициях девушек на военные джипы и в кресла сверхзвуковых истребителей, снимают их на фотокамеру на палубах  авианосцев или в окружении бойцов спецподразделений с оружием в руках. Продажа одежды, парфюмерии, галантерейных товаров уже невозможна без женского образа.

С журнальной рекламой связано и повышение роли группы инстинктов, связанных с продолжением рода человека, которое Зигмунд Фрейд назвал либидо. Адресность журналов, направленных на потребление их информации на определённую возрастную и социальную группу лиц, позволила в графической рекламе разнообразно и удачно использовать эмоциональные человеческие потребности — любовь, рождение детей, забота о близких и т. д. То, что невозможно по целому ряду соображений в уличном плакате — вполне возможно в специализированном журнале.
Таким образом, многие известные маркетинговые приёмы в той или иной степени содержат графический дизайн в рекламе, который был тщательно отработан в журналистике и только после этого в достаточно рафинированном виде стали использоваться в книжном деле.

Книжная реклама

В книгах нет возможности внедрения графической рекламы на страницах. По крайней мере до сих пор это не практикуется. Но на страницах книг формируется идеология и мировозренческие установки, который подкрепляются визуальной графикой и создают определённую атмосферу. Долгие годы текст оставался основной частью рекламы, а изображение было «врезано» в него в виде небольшой иллюстрации. Если рекламируются книги, то приводится поясное изображение человека, читающего огромную книгу, или приводится портрет автора.

Изображения для таких рекламных сообщений исполнялись художниками средней руки, работавших для данных журналов, и творческие идеи в такой рекламе подпитывались опытом книжной графики.

Портретное изображение человека в рекламном дизайне

Вплоть до начала XX в. большинство журналов было черно-белыми. Отдельные цветные литографические вставки, появившиеся в журналах на рубеже XIX и XX вв. не влияли на рекламные сообщения и были, как правило, орнаментальными заставками или воспроизведениями шедевров живописи. Реклама, располагавшаяся на страницах обложки или же на нескольких первых и последних страницах журнала, была черно-белой. Изображения мужских и женских сильно стилизованных голов позволяли обратить внимание на конкретный текст, выделить его из массы шрифтовых сообщений.

В лучшем случае рекламная композиция решалась в виде изолированной от остального текста рекламной полосы с изобразительной заставкой и концовкой. Так, в одной из лучших журнальных реклам 1910 г. американского безопасного бритвенного аппарата «ЖИЛЛЕТ» в качестве за ставки фигурировало оплечное изображение бреющегося мужчины, минимальным, что позволяет перенести акцент на изображение, в котором главный герой — человек.

Образ человека, в основном красивой женщины или милого ребёнка, заполняет большую часть рекламы. В рекламе автомобилей, яхт, мотоциклов и даже землеройной техники женский образ присутствует на страницах журналов.  Красота человека, по мысли дизайнеров, должна подчеркивать и усиливать красоту технических новинок.

Чтобы не потерять информацию и поделиться записью с друзьями нужно нажать на кнопку соцсети, блога или мессенджера:
petroizdat.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности. Ваш комментарий будет виден другим посетителям сайта после проверки. После отправления Вы можете поделиться им с друзьями.