С точки зрения контент-маркетинга, доминирующим форматом является текстовый. Текст, несмотря на то что воздействует на зрение, требует сознательной концентрации внимания для восприятия. С одной стороны это дает возможность пользователю индивидуализировать скорость восприятия информации, а с другой стороны внимание оказывается механизмом, при помощи которого сознание целевой аудитории организует свою деятельность избирательно. По этой причине текстовый формат не может представлять собой сплошной единообразный поток информации. Он комбинируется с визуальными форматами в виде диаграмм, фотографий, карт, таблиц, графиков, составляя экосистему цифрового контента.
Источник: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с.
Классификация текстового контента
Без четкой классификации текстового контента усложняется поиск имеющегося материала и функционирование контент-маркетинга в целом. Классификация текстового контента помогает поддержанию порядка каталогов веб-площадки, а также способствует лучшему продвижению в поисковых системах и более эффективному анализу поведенческих факторов ранжирования ресурса в поисковой выдаче. Осуществить четкую классификацию текстового контента можно по ряду основных признаков текста.
Перечень основных видов текстового веб-контента
Название критерия | Название вида текстового контента |
1 | 2 |
По приоритету | Основной/дополнительный |
По степени уникальности | Уникальный/копипаст |
По релевантности | Оптимизированный под поисковые алгоритмы/неоптимизированный/спам |
По степени доступности | Бесплатный/условно бесплатный/платный |
По степени законченности | Полный/ознакомительный/анонсирующий |
По способу воздействия на посетителя | Информативный/рекламный/агитационный |
По способу создания | Оригинальный/переводной/копирайт/рерайт |
По функциональному значению | Сервисный/официальный/маркетинговый/ экспертный/образовательный/развлекательный/ новостной/коммуникативный/пользовательский |
По форме подачи | Текстовый блок/таблично-схематичный/ гиперссылки/сопроводительный |
По динамике обновления | Статический/динамический |
Цели текстового контента
Независимо от вида текстового веб-контента, можно определить цели, которые данный контент позволяет реализовать в работе по укреплению бренда компании:
- информирование целевой аудитории о новых товарах и услугах, мероприятиях компании, событиях в отрасли;
- регулирование контентного потока для внутренних потребностей и широкой общественности;
- обеспечение коммуникации с пользователями веб-площадок и выявление их потребностей;
- внесение корректировок в структуру и содержание веб-сайта с учетом анализа поведенческих факторов;
- формирование длительного интереса у пользователей посредством разнообразия текста;
- закрепление устойчивого статуса эксперта по отраслевой тематике.
Применение контента в качестве инструмента продвижения позволяет увеличить размер целевой аудитории и помогает осуществлять успешное бизнес-позиционирование с минимальными затратам при условии применения аналитики. Контент помогает выстроить качественную взаимосвязь с потенциальными покупателями, получить статус эксперта в своей отрасли.
Библиография
Для цитирования: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с. https://doi:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 Morgacheva, I.N. (2023) Content marketing as a strategy to strengthen the brand in the digital environment: monograph. Moscow, Znanie-M, 204 p. (in Russ.).