Блокчейн — распределенная база данных, не подключенная к серверу общего пользования, — наиболее известен как технология, создающая биткойны и новаторы от банковского дела. Но, кроме этого, инструменты, базирующиеся на технологиях блокчейна, дают возможность развертывать такие масштабируемые цифровые проекты, как услуги хостинга для хранения сетевых файлов, децентрализованные биржи и маркетплейсы для обмена реальными и виртуальными активами, цепочки поставок, платформы BaaS (облачные инфраструктуры) для создания компаниями собственных приложений, а также собственные блокчейн-сети.
Источник: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с.
В контент-маркетинге эта техника наряду с технологией искусственного интеллекта и больших данных, тоже находит свое эффективное применение, например для совместной работы над письменными проектами, для создания смарт-контрактов, которые могут решить многие проблемы приобретения авторских прав у создателей контента.
Блокчейн в маркетинге
Специфика блокчейна состоит в его децентрализации, неизменности, прозрачности и безопасности, а также в возможности ускорить процессы транзакций. Данные свойства открывают широкие перспективы использования для объективного учета средств и ресурсов всевозможного характера. Варианты применение блокчейна в маркетинге представлены на рисунке.

Блокчейн-платформа контента сохранит неизменяемость фиксаций всех действий участников проекта. Таким образом, вся цепочка действий будет отражать реальную принадлежность т.е. одновременно будут обеспечены анонимность участника и его реальность. Учитывая, что транзакции в блокчейне сохраняются в режиме реального времени, маркетологи имеют возможность отследить расходы на интернет-рекламу и убедится, что его предложение просматривали живые люди. Это гарантирует валидность кликов.
Решения на основе блокчейна позволяет отслеживать весь цикл маркетинговой кампании — от генерации идеи и формулировки гипотезы до сбора данных аналитики. В сущности применение сквозных цифровых технологий немыслимо без распределённых баз данных.
Библиография
Для цитирования: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с. https://doi:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 Morgacheva, I.N. (2023) Content marketing as a strategy to strengthen the brand in the digital environment: monograph. Moscow, Znanie-M, 204 p. (in Russ.).