Маркетинг, основанный на технологиях больших данных, предполагает использование информации о клиентах для прогнозирования спроса, оптимизации рекламы, разработки маркетинговых стратегий. Большие данные — термин, которым описываются массивы сложных наборов структурированной и неструктурированной информации. Данное направление относится к сквозным цифровым технологиям. Современный человек ежедневно генерирует большие объемы информации, используя в своей жизнедеятельности цифровые устройства.
Источник: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с.
Основной поток информации, необходимой для моделирования материальных и нематериальных (информационных) потребностей пользователей, создается приборами мониторинга, сенсорами личных автомобилей, датчиками интернет-вещей, охранно-поисковыми системами, системами видеонаблюдения и геолокации, операционными системами персональных компьютеров, смартфонов и др.
Виды собираемых данных
В рыночных условиях результат анализа такой информации имеет решающее значение для бизнеса, так как позволяют спрогнозировать дальнейшее направление развития контент-маркетинга. Технология аналитики Big Data способна собирать объемы данных различного состава одновременно из нескольких источников: браузера, серверов и офисов государственных и негосударственных учреждений, CRM-систем, клиентских сервисов, которыми пользуются люди, приложений и внешних ресурсов, находящиеся в открытом доступе — например, данные из соцсетей. Виды информации, которая может быть собрана:
- персональные и демографические данные;
- поведенческий характер, история действий пользователя, его реакций на рекламу;
- предпочтения пользователя в зависимости от времени суток, времени года;
- активности в программах лояльности;
- история взаимосвязи между собственниками цифровых продуктов.
По накопленным, объединенным и обработанным данным аудитории сегментируются и пересекаются с внешними данными, затем материалы рекламы и контент-маркетинга персонализируются в различных каналах коммуникаций. Собор и обработка последовательность просмотров и транзакции позволяют организовать более чёткий таргетинг. Процесс эволюции контент-маркетинга на этом этапе не заканчивается. Об этом говорят примеры из опыта использования данных.
Примеры использования технологии больших данных в контент-маркетинге
В качестве успешного примера работы с персональными данными можно привести Яндекс.Дзен — платформу транснациональной компании Яндекс, учитывающую стабильные и переменные интересы посетителя в реальном времени. Яндекс.Дзен самостоятельно находит целевую аудиторию, которая позитивно отнесется к предложениям компаний, имеющих официальные каналы на этой онлайн-платформе. Мнение читателей учитывалось и ранее. Достаточно обратиться к истокам контент-маркетинга, чтобы понять исторический путь идеи отзывов.
Для использования сервиса человеку необходимо всего лишь отметить заинтересовавшие его темы. Таким образом, часто не осознавая того, пользователь оставляет о себе массу информации: длительность просмотров, лайки, частота переходов, дизлайки, характер комментирования. Сложный набор данных включает и факторы, основанные на нейросетевых признаках. Весь этот массив информации обрабатывают машины и в последствие отбирают релевантные предложения.
Библиография
Для цитирования: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. – М.: Знание-М, 204 с. https://doi:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 Morgacheva, I.N. (2023) Content marketing as a strategy to strengthen the brand in the digital environment: monograph. Moscow, Znanie-M, 204 p. (in Russ.).