Метод продвижения товаров и услуг через полезный или просто интересный контент используется успешными компаниями как самостоятельная стратегия бизнеса давно. Экспертная информация помогает потребителю выбрать из массы предложений тот продукт, который в полной мере закрывает потребность человека.
Цель и задача контент-маркетинга
Основная цель контент-маркетинга — побудить интернет-пользователя к целевым действиям на сайте, вовлечь его конверсионный сюжет маркетолога. Задача заключается в том, чтобы построить доверительные отношения с потенциальным клиентом. Показывая свою экспертность через текст, компании формируют у пользователя лояльность.
Признаки эффективного инбаунд-маркетинга:
- понятным языком рассказывает о преимуществах и недостатках товара, оставляя возможность пользователю сделать выбор самостоятельно;
- содержит уникальный материал (текст, изображения);
- рассчитан целевую аудиторию, отражает ее вопросы и возражения;
- хорошо структурирован и позволяет охватить информацию одним глазом;
- имеет естественную выдачу в поисковых системах;
- соответствует имиджу бренда;
- периодически обновляется;
- заинтересовывает партнеров и широкую общественность.
Форматы контента и каналы его распространения
Форматы контент-стратегии могут быть различного вида: статьи, блоги, отзывы, рецензии, обзоры, инфографика, сравнительная аналитика, видео и аудиоконтент, обучающие лонгриды, инструкции, презентации, онлайн-опросы, офлайн-мероприятия. Выбор формата зависит от особенностей восприятия целевой аудитории.
Для получения качественного результата от применения контент-маркетинга необходимо использовать все возможные источники. Перспективные каналы распространения контента:
- экспертный блог на сайте компании;
- системы контекстной рекламы;
- Директ.Мейл (почтовая рассылка);
- Social Media (официальные и тематические аккаунты, группы, страницы в соцсетях);
- профильные интернет-издания, СМИ;
- блогосфера (привлечение мнений блогеров глобальной сети).
Ожидаемый эффект от контент-стратегии
Через 1-3 месяца после публикаций на сайте можно посмотреть данные Яндекс.Метрики и отследить достижение целей, почитать комментарии
Продвижение контентом — это не разовое мероприятие, регулярный процесс. Важно систематически отслеживать актуальные тенденции в этой области, внедрять их на своем ресурсе, удерживать обратную связь с пользователем, сравнивать и сопоставлять эффективность тех или иных публикаций, анализировать и генерировать новые идеи. Только при таком условии content marketing принесет пользу, и будет заметна его отдача.
SEO-копирайтинг или контент-маркетинг?
Сео-копирайтинг и контент-маркетинг — разные способы создания коммерческого текста и разные направления деятельности. Первая технология сосредоточена на привлечении трафика из поисковых систем, занимаясь техническими аспектами и подстраиваясь под поисковые алгоритмы. Вторая — концентрируется на получении более широкого охвата, занимаясь формированием образа эксперта, которому можно доверять.
SEO, как и навязчивая реклама, постепенно уходит в прошлое. Недалек тот день, когда можно будет сказать: если компания не использует контент-маркетинг, то она не использует интернет-маркетинг в принципе.
Контент-маркетинг: издание книг
Книга — источник знаний. Используя это устойчивое утверждение можно многого добиться. Издавая книги, тематически привязанные к деятельности компании, можно повысить авторитетность в глазах целевой аудитории, привлечь новых пользователей и принести пользу человечеству. Хорошая книга — лучший друг и подарок для друга.
Практическая ценность книги не только в её содержании, но в контексте. Компания, как автор и издатель, сумеет выделиться среди конкурентов, так как книга обладает уникальным свойством. Это не просто товар, а элемент культурной традиции человечества. Оставить свой след в истории цивилизации — большая честь для компании.
Система контент-маркетинга
Технология контент-маркетинга — система действий по исследованию потребителей, созданию и распространению релевантного контента, анализ проведённых мероприятий. Использование данного направления от случая к случаю не даст должного эффекта. В тоже время систематическая работа принесёт плоды в долгосрочной перспективе.

Подробная система контент-маркетинговой деятельности детально описана в монографии “Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде”. Формат монографии предполагает внешнее рецензирование представителями научного сообщества, имеющими заслуги в сфере научных экономических исследований. Книга включена в РИНЦ и имеет DOI:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 (скопируйте в строку браузера и перейдите на сайт библиотеки elibrary).
Отдельные главы этой книги опубликованы на нашем сайте в рубрике “Контент-маркетинг”.
Мой программист пытается убедить меня перейти с PHP на net.
Мне всегда не нравилась эта идея из-за переноса контента, которое не всегда удаётся сделать корректно. Но, тем не менее, он старается. Я слышал много хорошего, но всё же не решаюсь. Есть ли способ, которым я могу перенести на него все свои посты на wordpress?
Любая помощь была бы действительно признательна!