Технологии виртуальной и дополненной реальности в контент-маркетинге

Virtual and augmented reality technologies in content marketing Технологии виртуальной и дополненной реальности в контент-маркетинге Контент-маркетинг

Технологии виртуальной и дополненной реальности, способствующие развитию веб-контента и расширению пользовательского опыта, находятся на пике актуальности в современных маркетинговых коммуникациях.

Источник: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. М.: Знание-М, 204 с.

Количество активных пользователей средствами дополненной реальности прогнозируется к 2024 году до 1,7 млрд.

Количество активных пользователей технологий дополненной реальности

Одними из наиболее востребованных в современном мире интернет-инициатив являются технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, благодаря которым значительно возрастает вовлечённость пользователей во взаимодействие с компаниями. VR предполагает только цифровой опыт, в то время как AR совмещает реальное и виртуальное в одно пространство. Обе технологии способствуют активному развитию метавселенных — цифровых трехмерных сред, создающих симуляцию реальности, возможность которых предположил американский писатель-антиутопист Н. Стивенсон в своем романе «Лавина», опубликованном на языке оригинала в 1992 году.

Инновации в маркетинге, основанные на технологиях AR и VR

Технологии виртуальной и дополненной реальностей по сравнению с технологией блокчейн более популярны среди населения и испытывают заметный подъем по количеству создаваемых проектов. Специалисты Gartner считают, что к 2026 году порядка 25% пользователей будут находиться в цифровом мире ежедневно не меньше одного часа. Поэтому стратегически правильным выбором является внедрение в маркетинговую деятельность инструментов инновационных коммуникаций, основанных на технологиях AR и VR. Маркетологи будут искать покупателей в виртуальных мирах, продвигая свои продукты в цифровом пространстве.

Рост вовлечённости аудитории обусловлен психологическими факторами: пользователи полностью оказываются в центре событий или частично погружается в воображаемую среду, где они могут взаимодействовать с виртуальными объектами, оживающими экспозициями.

Люди в онлайн-режиме примеряют новую одежду, расставляют мебель, тестируют косметические продукты, таким образом получая дополнительную информацию о компании. Благодаря такого рода маркетинговым инновациям меняется потребительское поведение, сокращается путь до сделки, возрастает число продаж, устанавливается новая тенденция для компаний — взаимодействовать с целевой аудиторией посредством мобильных приложений с применением интерактивного контента.

Успешные контент-маркетинговые решения

На сегодняшний день наиболее успешными контент-маркетинговыми решениями в области технологий виртуальной и дополненной реальности выступают открытые приложения с 3D-графикой, панорамные видео-обзоры товаров в 360 градусов, двухмерные матричные штрих-коды, голографические решения. Беспроводные технологии ускоряют передачу данных, стабилизируют соединения, а это значит, что инструменты, основанные на технологиях виртуальной и дополнительной реальности, со временем будут работать лучше.

Наиболее значительные возможности использования технологий виртуальной и дополненной реальности в маркетинге — это фиксация изменения в трёхмерном пространстве: речевые команды, жесты и мимика, траектории движения головы и глаз пользователя. Дальнейшая интерпретация действий потребителя с помощью технологий искусственного интеллекта позволяет создавать паттерны поведения различных групп людей. На сегодняшний день маркетологи используют AR и VR техники в своей работе для следующих мероприятий:

  • демонстрация товаров и услуг;
  • вывод на рынок крупных и технически сложных инновационных продуктов;
  • увеличение степени узнаваемости продукта;
  • при дополнении к традиционной рекламе виртуальных историй, путешествий.

Компании уже осознали силу цифровой реальности, и, если AR технологии актуальны в любом виде деятельности, то VR востребованы там, где необходимо дать потребителям полноценный эмпирический опыт, заставляя их чувствовать, формировать отношения, выбирать и покупать. Таким образом компания получает более заинтересованную целевую аудиторию, увеличивает базу данных в своём сегменте.

Список литературы

Для цитирования: Моргачева, И.Н. (2023). Контент-маркетинг как стратегия усиления бренда в цифровой среде: монография. М.: Знание-М, 204 с.  https://doi:10.38006/00187-674-8.2023.1.204 Morgacheva, I.N. (2023) Content marketing as a strategy to strengthen the brand in the digital environment: monograph. Moscow, Znanie-M, 204 p. (in Russ.).

Чтобы не потерять информацию и поделиться записью с друзьями нужно нажать на кнопку соцсети, блога или мессенджера:
PETROIZDAT
Добавить комментарий